Два больших самоподъемных судна прибыли к побережью АЭС «Хинкли-Пойнт С» в Сомерсете, где строится новая АЭС, для оказания поддержки в ходе выполнения морских работ по проекту по мере развертывания строительства инфраструктуры.
Суда Neptune (длиной 60 м) и Sea Challenger (длиной 132 м) позволят установить ключевые компоненты системы охлаждения АЭС. Каждое судно использует по четыре опоры для осуществления самоподъема над уровнем моря, чтобы можно было безопасно выполнять работы без воздействий со стороны волн и течений. На судне Sea Challenger есть вертолетная площадка, каждое судно может разместить на борту до 60 человек. Такие суда регулярно используются для строительства морских ветровых электростанций. Грузоподъемность кранов платформ составляет 1 500 т.
Шесть вертикальных шахт будет установлено на глубине более 20 м в рамках текущих работ по размещению на морском дне примерно 10 км туннелей. После установки шахт горняки пророют горизонтальные соединения между дном каждой шахты и туннелем. Это первый участок соединения входного и выходного отверстий с туннелями. Эти 5 000-тонные конструкции были спущены на морское дно прошлым летом и будут обеспечивать циркуляционную подачу воды в два реактора. Работы по установке шахт продолжатся до осени.
По завершении строительства АЭС «Хинкли-Пойнт С» будет состоять из двух реакторов EPR мощностью 1 630 МВт(э), поставляемых компанией EDF. Строительство началось в декабре 2018 г., но проект столкнулся с рядом задержек. В мае 2022 г. EDF после рассмотрения проекта подтвердила, что АЭС начнет работать на год позже запланированного срока, и ее стоимость может увеличиться на £3 млрд ($3,7 млрд) – это гораздо дороже, чем планировалось первоначально. Дата пуска энергоблока № 1 была перенесена на июнь 2027 г., при этом оцениваемая стоимость составила £25–26 млрд, увеличившись, по сравнению с предыдущей оценкой в £23 млрд. Первоначально же планировалось израсходовать £18 млрд.
После установки шахт, которые углубятся в морское дно на 20 м (70 футов), горные рабочие соорудят между ними и охлаждающими туннелями горизонтальные галереи.
Джонатан Смит, директор по поставкам, сообщил, что это будет одним из заключительных этапов морских операций, в которых будут принимать участие команды из EDF – Balfour Beatty и New Wave Solutions, работающие совместно «над еще одним невероятным подвигом инженерии». Роджер Фрост, директор строительной компании Balfour Beatty, заявил, что прибытие судов стало значительным шагом на пути вперед.
Между тем в реакторном здании энергоблока № 1 АЭС «Хинкли-Пойнт С» установлен новый компонент для реакторных бассейнов. Сборный бассейн массой 730 т был установлен в шахту реактора с помощью гигантского крана Big Carl. Этот компонент является очень важной частью внутренних конструкций реакторного здания, и компания Tractebel сыграла важнейшую роль в проектировании, детальной проработке конструкции и оказании поддержки на площадке. Сложность этого компонента обусловлена необычной геометрией и деликатными условиями подъема. Другие факторы, такие как сопряжение с другими многочисленными компонентами оборудования, высокоплотное армирование и сложная конструкция, сделали этот подъем трудной задачей.
Представители Tractebel заявили, что выполнение этой операции открыло путь для установки купола реакторного здания, запланированной на конец этого года. С 2016 г. Tractebel входит в консорциум S-ICOS-H (совместно с Egis и Setec), который выполняет детальное гражданское проектирование зданий ядерных островов для АЭС «Хинкли-Пойнт».
«Эта новая веха в строительстве энергоблока № 1 является результатом тщательной и ответственной работы наших команд. Являясь разработчиками этих компонентов с чистого листа, мы гордимся нашим вкладом в эти достижения, – сказала Андреа Карлетто, глава отдела Nuclear UK в Tractebel. – Этот подъем еще раз продемонстрировал нашу способность выполнять проектирование строительных работ для сложных низкоуглеродных энергетических проектов».