Великобритания завершает вывоз контейнеров с отходами с АЭС «Уинфрит»


Проект по вывозу более 1 000 контейнеров с РАО с площадки АЭС «Уинфрит» в Дорсете, на юге Англии, в хранилище низкоактивных отходов (НАО) в Камбрии, на северо-западе Англии, был завершен раньше, чем ожидалось.

Этот проект стал результатом восьмилетней работы, в ходе которой 11 партий контейнеров было перевезено по железной дороге с площадки АЭС «Уинфрит» на площадку хранилища НАО.

В общей сложности 1 068 контейнеров с отходами с парогенерирующего тяжеловодного реактора «Уинфрит» (SGHWR), который прекратил работу в 1990 г., были размещены в хранилище переработанных РАО на площадке в Дорсете в ожидании передачи в промежуточное хранилище отходов на площадке «Харвелл» в Оксфордшире. Однако учитывая период радиоактивного распада, контейнеры могут теперь классифицироваться как низкоактивные отходы, вместо среднеактивных, что позволяет досрочно захоронить их в хранилище НАО − основном пункте захоронения НАО в Великобритании.

По сообщению Управления по выводу из эксплуатации ядерных объектов Великобритании (NDA), захоронение контейнеров было выполнено с использованием свободного пространства в шахте № 8, что позволило оптимизировать использование хранилища НАО и освободить место на АЭС «Уинфрит» для альтернативного использования или в целях вывода из эксплуатации. Захоронение указанных отходов также устранило необходимость долгосрочного хранения, что позволило сэкономить деньги британских налогоплательщиков.

Эта инициатива стала результатом сотрудничества с компаниями Nuclear Waste Services (NWS), Nuclear Restoration Services (NRS) и Nuclear Transport Solutions (NTS), которые являются частью группы NDA.

«Операция по извлечению контейнеров из хранилища действительно прошла успешно, – сказала Лора Стрит, руководитель отдела по обращению с отходами на площадках АЭС «Уинфрит» и «Харвелл» компании NRS. – Нам удалось сократить время каждой операции по извлечению, а это означает, что последний контейнер был извлечен значительно раньше запланированного срока. Доставка контейнеров по железной дороге обеспечила значительную экономию налогоплательщикам, а также сэкономила 7 502 кг выбросов углекислого газа на каждую партию железнодорожной отгрузки по сравнению с транспортировкой этих контейнеров автомобильным транспортом».

«Это достижение делает нас еще на шаг ближе к завершению нашей миссии по выводу из эксплуатации и превращению площадки обратно в территорию общественного доступа».

Говард Фалконер, руководитель службы по обращению с отходами NWS, добавил: «Наблюдение за тем, как последний поезд прибывает в хранилище НАО, стало моментом гордости и значимым событием для этого успешного проекта. Это результат многолетнего совместного планирования и подготовки служб Nuclear Waste Services, Nuclear Restoration Services, Nuclear Transport Solutions и участия наших партнеров в крупной цепочке поставок».

«Планирование и подготовка стали ключом к успеху этого проекта: сотрудники NWS работали с представителями площадки АЭС «Уинфрит» над изучением альтернатив для более эффективного обращения с отходами. Эта работа является неотъемлемой частью нашей миссии – как можно скорее навсегда обезопасить ядерные отходы Великобритании».

SGHWR представлял собой прототип реактора мощностью 100 МВт(э), который находился в эксплуатации с 1968 по 1990 гг., поставляя электроэнергию в энергосеть, а также выполняя свою основную функцию по оказанию поддержки при проведении исследований с использованием технологии водоохлаждаемых реакторов. Это один из двух оставшихся реакторов на АЭС «Уинфрит» (оба в настоящий момент выводятся из эксплуатации). Территория площадью 84 га стала центром ядерных исследований и разработок, где проводились очень важные исследования конструкции реактора, и площадкой для размещения девяти экспериментальных реакторов в разное время с 1950-х по 1990-е гг.

World Nuclear News, 18.04.2024