Голландская компания ULC-Energy BV, занимающаяся развитием атомной энергетики и консалтингом, при поддержке компании C-Job Naval Architects, завершила исследование, в котором анализируются конструктивные и экономические последствия использования технологии гражданских ядерных реакторов для энергоснабжения сухогруза Newcastlemax.
В рамках исследования проводится сравнение атомного сухогруза Newcastlemax − грузового судна с максимальной длиной стрелы 50 м и общей максимальной длиной 300 м − с сухогрузом, работающим на обычном мазуте с очень низким содержанием серы (VLSFO), а также с сухогрузом, работающим на зеленом аммиаке. В сотрудничестве с независимой компанией по проектированию и конструированию судов C-Job, в исследовании рассматриваются влияние установки на безопасность, выбросы парниковых газов и коммерческие показатели по каждому виду топлива.
В исследовании был сделан вывод о том, что модификации конструкции и меры по повышению безопасности, необходимые для интегрирования ядерного реактора в сухогруз Newcastlemax, окажут минимальное влияние на его грузоподъемность. Кроме того, атомная тяга предполагает самые низкие эксплуатационные расходы на тонну отгруженной продукции, что значительно ниже, чем у альтернативных источников, таких как аммиак или VLSFO. В то время как более низкие затраты на топливо атомного судна частично компенсируются более высокими капитальными затратами, необходимыми для его строительства, исследование показало, что атомный сухогруз Newcastlemax может плавать дольше, быстрее и дешевле, и все это без вредных выбросов парниковых газов.
Кроме того, в исследовании говорится о том, что атомный сухогруз Newcastlemax имеет почти нулевые выбросы парниковых газов, даже ниже, чем судно, работающее на зеленом аммиаке, демонстрируя потенциал ядерного двигателя в целях содействия декарбонизации судоходной отрасли.
«Это последнее исследование ULC-Energy дополняет нашу миссию по предоставлению уникального фундаментального анализа внедрения ядерных технологий в различные отрасли», − сообщил генеральный директор ULC-Energy Дирк Раблинк.
«Одним из возможных недостатков в использовании ядерной электродвигательной установки является стоимость ее размещения, − сообщает C-Job. − Однако это компенсируется низкими эксплуатационными расходами и тем фактом, что реактор может использоваться в течение всего срока службы либо на втором, либо на первом судне при продлении срока его эксплуатации».
В этом исследовании сравнивались основные характеристики различных конструкций гражданских реакторов с требованиями к потенциальному использованию в коммерческом морском судоходстве, и оценивался ряд нормативных, эксплуатационных и коммерческих проблем, например, доступ в порт, лицензирование и классификация судов, капитальные затраты, а также обучение и сертификация экипажа.
Судоходная отрасль потребляет около 350 млн т ископаемого топлива в год и составляет около 3 % от общего объема выбросов углерода во всем мире. В июле прошлого года судоходная отрасль через Международную морскую организацию утвердила новые цели по сокращению выбросов парниковых газов, стремясь достичь нулевого уровня выбросов к 2050 г.