Компания «Georgia Power» объявила о завершении холодных гидроиспытаний на энергоблоке № 4 АЭС «Вогтль» в рамках проекта расширения атомной энергетики. Холодные гидроиспытания необходимо проводить в поддержку горячим функциональным испытаниям, которые, как ожидается, начнутся к концу первого квартала 2023 г.
«Команда специалистов на площадке энергоблоков № 3 и 4 АЭС «Вогтль» продолжает добиваться значимого прогресса по мере того, как мы приближаемся к вводу в эксплуатацию первых новых атомных энергоблоков, которые планируется построить в стране за период более 30 лет. Завершение холодных гидроиспытаний на энергоблоке № 4 является еще одной важной вехой на пути к достижению этой цели», — сказал Крис Уомак, председатель, президент и генеральный директор компании «Georgia Power». — Эти энергоблоки являются долгосрочной инвестицией нашего государства и необходимы для развития будущей энергетики штата Джорджия. В течение следующих 60-80 лет они будут помогать нам продолжать производить чистую, безопасную, надежную и доступную энергию для наших клиентов и будут служить следующим поколениям жителей Джорджии в качестве чистых, свободных от выбросов источников энергии».
Холодные гидроиспытания на энергоблоке № 4 подтвердили проектную работоспособность системы теплоносителя реактора, а также герметичность находящихся под давлением сварных швов, стыков, трубопроводов и других элементов системы теплоносителя и связанных с ней систем высокого давления. В рамках испытаний система теплоносителя реактора была заполнена водой и находилась под давлением, превышающим условия нормальной эксплуатации, а затем давление было снижено до нормального расчетного значения при проведении комплексных проверок для подтверждения соответствия систем проектным стандартам.
По сообщению компании «Georgia Power», испытания корпуса на герметичность (CVT), завершенные в начале ноября, подтвердили, что трубопроводы и арматура в системе теплоносителя реактора энергоблока № 4 были установлены согласно проекту и помогают обеспечить надлежащее функционирование систем безопасности. Для проведения испытаний на герметичность на пассивных системах безопасности станции рабочие установили крышку корпуса реактора, а также нижние и верхние внутрикорпусные устройства реактора и дроссели, которые будут использоваться при горячих функциональных испытаниях для имитации прохождения потока через активную зону реактора.
Также в ноябре турбина энергоблока № 4 была впервые прокручена на поворотном механизме, что продемонстрировало качество сборки и функционирование интегрированных масляных систем согласно проекту. Основная турбинная установка состоит из одной турбины высокого давления и четырех турбин низкого давления. Вращение турбин на поворотном механизме связывает воедино все масляные системы и значительное количество обеспечивающих систем турбинного острова, который расположен в отдельном сооружении за пределами защитной оболочки энергоблока. После ввода в эксплуатацию турбина будет вращаться со скоростью 1 800 об/мин, приводясь в движение паром, производимым двумя парогенераторами энергоблока, которые будут использовать тепло, поступающее от ядерного реактора. Лопатки турбины будут вращать ротор генератора для производства электроэнергии.
После загрузки ядерного топлива на энергоблоке № 3 АЭС «Вогтль» в октябре 2022 г. специалисты на площадке продолжили реализацию различных этапов для перехода к пусковым испытаниям. Ожидается, что энергоблок № 3 АЭС «Вогтль» будет введен в эксплуатацию в первом квартале 2023 г.
Строительство энергоблока № 3 АЭС «Вогтль» началось в марте 2013 г., а энергоблока № 4 — в ноябре следующего г. Оба реактора относятся к проекту AP1000, разработанному компанией «Westinghouse». «Southern Nuclear» и «Georgia Power», дочерние компании «Southern Company», взяли на себя управление проектом по строительству энергоблоков в 2017 г. после «финансового оздоровления» компании «Westinghouse». Энергоблоки № 3 и 4 АЭС «Вогтль» совокупной мощностью 2 200 МВт(э) являются первыми атомными энергоблоками, которые были построены в США более чем за три десятилетия. Однако перерасход средств и проблемы в ходе строительства затянули реализацию проекта.