Корпус реактора высокого давления (RPV) для энергоблока № 1 британской АЭС «Хинкли-Пойнт C» доставлен на площадку с завода Le Creusot компании Framatome в Бургундии, центральная Франция. Framatome завершила изготовление корпуса реактора в декабре 2022 г. Компания EDF Energy заявила, что команды затратили на его изготовление 80 000 инженерных часов. Реактор составляет 13 м в длину и весит 500 т.
Высокопрочный стальной цилиндр будет вмещать в себя активную зону и внутрикорпусные устройства и обеспечит путь для прохождения потока теплоносителя и направления движения регулирующих стержней. Он рассчитан на непрерывную работу в течение 18 месяцев между остановами на перегрузку топлива. Активная зона реактора будет иметь среднюю температуру около 300 °C и сможет выдерживать в пять раз большее давление, чем подводная лодка на нормальных рабочих глубинах.
После завершения строительства АЭС «Хинкли-Пойнт C» на площадке будет размещено два реактора EPR мощностью 1 630 МВт(э), поставляемых EDF. Строительство началось в декабре 2018 г., но проект уже столкнулся с проблемами задержки. В мае 2022 г. EDF после рассмотрения проекта подтвердила, что АЭС начнет работать на год позже запланированного срока, а стоимость ее строительства может увеличиться до £3 млрд ($3,7 млрд), превысив ранее предусмотренную бюджетом сумму. Дата пуска энергоблока № 1 перенесена на июнь 2027 г., при этом стоимость, по оценкам, составит £25–26 млрд, увеличившись, по сравнению с предыдущей оценкой, в £23 млрд. Первоначально стоимость строительства оценивалась в £18 млрд.
Тем не менее продолжаются работы по строительству здания реактора. В 2022 г. на реакторное здание энергоблока № 1 было поднято кольцо со стальной облицовкой весом 304 т. Это было третье и последнее кольцо, которое было установлено на здании, увеличив его высоту на 11,6 м – до 44 м. Более 8 000 рабочих задействовано в работах по строительству здания реактора на площадке.
Реактор прибыл в Великобританию в доки Эйвонмута в Бристоле перед тем, как был перевезен на барже к пристани Комбвич Уорф на р. Парретт в Сомерсете. Заключительной перевозкой был путь на стройплощадку на грузовике с сопровождением полиции протяженностью 6,4 км, который занял пять часов. Корпус реактора будет установлен в реакторном здании после подъема и установки купола.