Обеспечение водородной безопасности на атомных электростанциях с водоохлаждаемыми реакторными установками. Современное состояние проблемы


hydrogen_safetyКириллов И. А., к.ф-м.н. (kirillov_ia@nrcki.ru) (НИЦ «Курчатовский институт»), Харитонова Н. Л., к.т.н. (kharitonova@secnrs.ru), Шарафутдинов Р. Б., к.т.н. (charafoutdinov@secnrs.ru), Хренников Н. Н., к.ф-м.н. (khrennikov@secnrs.ru) (ФБУ «НТЦ ЯРБ»).

Водородная безопасность является одним из ключевых элементов обеспечения безопасности водоохлаждаемых реакторов. В статье проанализированы зарубежные и отечественные работы, направленные на повышение водородной безопасности водоохлаждаемых реакторов с учетом уроков аварии на АЭС «Фукусима-Дайичи». Рассмотрены неопределенности и ограничения существующих подходов к обеспечению водородной взрывобезопасности АЭС, в частности, проблема обеспечения безопасной работы пассивных каталитических рекомбинаторов водорода в условиях тяжелых запроектных аварий. Выделены первоочередные фундаментальные и прикладные проблемы, решение которых необходимо для целенаправленного и эффективного повышения уровня водородной безопасности на АЭС с ВВЭР.

Скачать статью целиком можно в формате PDF.

Hydrogen safety for nuclear power plants with light water reactor units. Current state of the problem

Kirillov I., Ph. D. (National Research Centre «Kurchatov Institute»), Kharitonova N., Ph. D., Sharafutdinov R., Ph. D., Krenniikov N., Ph. D. (SEC NRS).

Hydrogen safety is one of the key elements in ensuring the safety of water-cooled reactors. The article analyzes foreign and domestic works aimed at increasing the hydrogen safety of light water reactors taking into account the lessons of the accident at the Fukushima Daiichi NPP. The uncertainties and limitations of existing approaches to ensuring hydrogen explosion safety of nuclear power plants, in particular, the problem of ensuring the safe operation of passive catalytic hydrogen recombiners under severe accident conditions are considered. The fundamental and applied problems with high priority are identified. Their resolution is necessary for a purposeful and effective increase in the level of hydrogen safety at NPPs with VVER.