Британское атомное грузовое судно оснащено инновационным парусом


Специально построенное дизельное судноPacific Grebe компании Nuclear Transport Solutions (NTS), предназначенное для безопасной перевозки ядерных грузов по всему миру, было оснащено революционно новой парусной технологией. Судно покинуло свой порт базирования Барроу-Ин-Фернес и в этом месяце будет проходить мореходные испытания. В сотрудничестве с компанией Smart Green Shipping (SGS), специализирующейся на возобновляемых морских технологиях, проект нацелен на создание новых способов сокращения топлива и выбросов парниковых газов на атомных грузовых судах компании NTS. Парус-крыло FastRig − легкое, выдвижное решение, которое использует специализированные датчики и автоматизированные технологии для адаптации к изменяющимся погодным условиям, позволяя ему, по мере необходимости, развертываться и складываться обратно, обеспечивая при этом не только безопасность, но и экономичное использование топлива − теперь установлено на судне Pacific Grebe. Инновационная технология использует энергию ветра, чтобы помочь приводить в движение корабль, потенциально снижая расход топлива и выбросы CO2 до 30 % на полностью загруженном коммерческом судне. Сотрудничество NTS и SGS знаменует собой первый случай, когда подобная система была установлена на специализированном судне такого рода.

Пит Бьюкен, управляющий директор NTS по судоходству, сказал: «Хотя на данном этапе судно пока еще находится в процессе опробования, это первый случай применения такого паруса-крыла в мире, который может повлиять на судоходство, благодаря резкому сокращению выбросов и экономичному использованию топлива в этой отрасли. Мы действительно гордимся той ролью, которую мы сыграли в этом проекте, и уже ждем не дождемся окончательных результатов испытания».

Проект является частью двухлетнего плана под названием «Ветры перемен», который реализуется с апреля 2023 по март 2025 гг. Сам проект является частью 3-го раунда демонстрационного конкурса Clean Maritime (CMDC3), который был объявлен в сентябре 2022 г., финансируется Министерством транспорта Великобритании и проводится в партнерстве с Innovate UK. В рамках CMDC3 Департамент выделил £60 млн ($78 млн) на 19 флагманских проектов, поддерживаемых 92 британскими организациями, для реализации реальных демонстрационных проектов НИОКР в области создания чистых морских инноваций.

World Nuclear News, 21.10.2024