
Компания Samsung Heavy Industries получила одобрение от Американского бюро судоходства и Либерийского регистра на строительство судна, оснащенного жидкосолевым ММР, для перевозки сжиженного природного газа объемом 174 тыс. м3.
Концептуальный проект реактора на расплавах солей (MSR) для СПГ-танкера (газовоза) разрабатывается совместно Samsung Heavy Industries и Корейским научно-исследовательским институтом атомной энергии (KAERI). MSR рассчитан на мощность 100 МВт и не требует перегрузки топлива в течение всего срока службы судна, даже если установлен только один реакторный блок.
«Технология MSR обладает повышенной стабильностью и превосходной энергоэффективностью благодаря использованию расплавленной соли (жидкого ядерного топлива), которая объединяет в себе и ядерное топливо, и теплоноситель», – заявили в Samsung Heavy Industries, которая много лет занимается исследованиями ядерных технологий, включая различные концепции плавучих АЭС.
В рамках процесса утверждения класса для новых концепций (технологий) Американское бюро судоходства (ABS) предоставляет принципиальное одобрение (AIP), которое выдается на ранней стадии концептуального проектирования, чтобы помочь клиенту продемонстрировать осуществимость проекта своим коммерческим партнерам и регулирующим органам. AIP подтверждает, что предлагаемая инновационная концепция, включающая в себя новую технологию, соответствует требованиям правил и руководств ABS, а также соответствующим отраслевым нормам и стандартам при соблюдении ряда условий.
KAERI сообщил, что получение разрешения на разработку концептуального проекта «является первым шагом к продвижению разработки реального судна».
World Nuclear News, 09.09.2025,
